Грузоперевозки рефрижератором от 1 до 20 тонн
Ответственность за качество препаратов при их транспортировке несут производители. Им необходимо серьезно подходить к выбору транспортных компаний с учетом используемых инструментов безопасности: от систем слежения за товаром до сигнализаций и замков.
О том, как логисты осуществляют безопасную перевозку лекарств рассказал генеральный директор Retail Transport Agency (RTA) Хаким ИБРАГИМОВ.
Нормы GDP требуют, чтобы была исключена возможность несанкционированного доступа к продукции. Вопросы обеспечения безопасности перевозки в том числе призваны решать эти задачи.
Ответственность за качество препаратов лежит на производителе — при выборе транспортной компании он обязуется провести проверку применяемых инструментов обеспечения безопасности.
В RTA за это отвечают сразу несколько специалистов: директор по транспорту, ответственный за качество, менеджер по безопасности дорожного движения и главный механик.
За 10 лет перевозок лекарственных средств и многочисленных аудитов качества от фармпроизводителей в RTA выстроили систему обеспечения безопасности перевозки лекарственных средств, используя различные инструменты.
Система мониторинга GPS/ГЛОНАСС, которая отслеживает местоположение и схему передвижения транспортного средства в онлайн-режиме. Мы можем проложить маршрут следования с учетом всех факторов и получить сигнал о его отклонении в случае непредвиденных обстоятельств. Сотрудники видят информацию о времени и работе транспорта, расходе его топлива и пробеге. Транспортный отдел на основе данных системы анализирует стиль вождения и скоростной режим.
Стоимость — 16,5—25 тыс. руб.
Плюсы: Возможность контроля работы автопарка. Минимизация риска хищения транспорта и груза. Быстрая окупаемость. Умеренная стоимость по отношению к конкурентам. Способность в реальном времени отслеживать движение машин на карте: маршрут, стоянки и остановки.
Минусы: Слабые датчики уровня топлива. Периодически пробег отличается от реального (исправляется при звонке в сервисный центр).
Дверной замок защиты груза устанавливается на полуприцеп с вращающимися дверьми. Он специально адаптирован для нашей техники SCHMITZ, KRONE, KOGEL (о выборе полуприцепа «ФВ» рассказывал в предыдущих номерах). В комплект входит основной корпус дверного замка с деталью из нержавеющей стали, предназначенной для сварки, навесной замок из закаленной стали, блокирующая дверная пластина.
Система имеет высокую стойкость к взлому и механическим воздействиям, защищает от кражи и подмены товара, сохраняет непрерывность холодовой цепи и препятствует проникновению к продукции. Этим оборудованием оснащен весь наш рефрижераторный парк.
Стоимость — 35 тыс. руб.
Плюсы: полностью литая конструкция. Запорный механизм Mul-t-lock пятого класса безопасности. Подходит для сертификации TAPA TSR.
Минусы: при низких температурах перед открытием замка иногда приходится заливать размораживатель, а при жаркой погоде — жидкость WD или силиконовую смазку.
Мы используем сигнализацию как дополнение к мониторинговой системе iQFrreeze. Модуль сигнализации и одна сирена устанавливается внутри рефрижераторного моторного отсека, вторая сирена — непосредственно в прицеп и работает в связке с датчиком открытия/закрытия дверей. Сигнализация автоматически активируется после закрытия дверей. Перед открытием водитель деактивирует систему.
Стоимость комплекта с сигнализацией под ключ — 87 тыс. руб.
Плюсы: при любой попытке открытия двери сигнализация мгновенно активируется и предупреждает водителя о попытке взлома. Информация тут же передается ответственным лицам в качестве сообщения в Telegram и на электронную почту с местоположением транспортного средства.
Минусы: так как система запитана от батареи рефрижераторной установки, есть проблемы с просадкой аккумулятора. Возрастает потребность заводить рефрижератор без надобности и подзаряжать аккумулятор один раз в два дня в течение двух-трех часов даже с новой батареей. Если этого не делать, на третий день рефрижератор не заводится и его нужно «прикуривать» проводами от тягача. Но так как наш парк эксплуатируется ежедневно, то такая вынужденная подзарядка практически не требуется.
Используем при перевозке фармацевтических грузов свыше определенной стоимости, согласованной с заказчиками и страховой компанией.
В зависимости от маршрута перевозки состав охраны может быть:
Минусы: высокая стоимость услуги (зависит от маршрута и состава).
Источник: Фармацевтический Вестник.